Обзор обращений за 2014 год
Работа с письменными обращениями граждан и организация личного приема в администрации района осуществляется в соответствии с:
- Конституцией РФ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 02.05.2006 года №59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Уставом МО «Очерский муниципальный район».
В целях реализации вышеназванных нормативно-правовых актов разработаны и определены правила приема, регистрации, учета обращений граждан, а также анализа их причин, характера и контроля за сроками исполнения.
В администрации Очерского муниципального района регулярно ведется личный прием граждан главой администрации района, его заместителями, начальниками структурных подразделений. В процессе регистрации устных и письменных обращений граждан в администрацию района используется автоматизированная система учета и контроля обращений граждан «Автоматизация делопроизводства».
На официальном сайте Очерского района создан раздел «Общественная приемная», дающий возможность гражданам, имеющим доступ к сети Internet, обратиться в администрацию района с вопросом и получить квалифицированный ответ в электронном виде (в 2014 году через «общественную приемную» обратились и получили ответ - 5 граждан).
В качестве приоритетных направлений работы определены:
- обеспечение необходимых условий для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан;
- повышение действенности контроля за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан;
- повышение результативности рассмотрения.
За 2014 год в администрацию Очерского района поступило 73 обращений граждан (из них:52 - письменных заявлений;21 – устных обращений)
Анализ письменных обращений граждан,
поступивших в администрацию Очерского муниципального района, за 2012-2014 гг.
Информация по характеру обращений в 2014 году
|
Письменные обращения |
|
Устные обращения |
|
Поступило всего обращений |
52 |
21 |
||
из них по вопросам: |
|
|
||
жилья |
1 |
4 |
||
коммунального хозяйства |
6 |
6 |
||
строительства и ремонта дорог |
9 |
- |
||
транспорта |
5 |
- |
||
социального обеспечения |
- |
- |
||
оказания материальной помощи |
6 |
- |
||
здравоохранения |
1 |
- |
||
образования |
3 |
- |
||
труда и заработной платы |
- |
- |
||
связи |
- |
- |
||
сельского хозяйства |
- |
- |
||
земельные вопросы |
4 |
1 |
||
обеспечения законности и охраны правопорядка |
- |
- |
||
культуры |
- |
- |
||
награждения |
- |
- |
||
охраны окружающей среды |
- |
- |
||
торговли |
- |
- |
||
компенсация реабилитированным |
- |
- |
||
разные |
17 |
10 |
||
из них коллективных — |
9 |
- |
||
из них повторных - |
1 |
|
- |
Анализ характера обращений граждан, позволяет сделать вывод, что наибольшее число обращений составляют вопросы строительства и ремонта дорог – 9 (17%),обращения граждан, пострадавших в результате стихийных бедствий (пожара) и ЖКХ по6 обращений(11%), земельныевопросы - 3 (5%).
Спектр поднятых вопросов в обращениях граждан разнообразен: водоснабжение, газификация, оказание материальной помощи, потребность населения в ФАПе д.Морозово, ремонт моста, транспортное сообщение между населенными пунктами Очерского района, и т.д.
Среди обратившихся пенсионеры, инвалиды, одинокие матери, многодетные семьи, а также семьи пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций. За 2014 год поступило 9 коллективных обращений, 1 обращение – повторно.
Заявления граждан по вопросу оказания материальной помощи, как пострадавшим от чрезвычайных ситуаций (пожаров), рассматривались на заседаниях комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ. В каждом конкретном случае принималось обоснованное решение. Большинство из них были решены положительно и даны разъяснения. В результате работы в 2014 году была оказана материальная помощь, пострадавшим от стихийных бедствий и пожаров, в размере 30 000 рублей.
На личных приемах, в письменных разъяснениях постоянно предоставлялись консультации гражданампо жилищным и земельным вопросам, по ремонту моста, благоустройству придомовой территории.
Решались вопросы по водоснабжению поселков, газификации отдельных населенных пунктов, по ремонту мостов, подвозу граждан.
Вместе с тем по некоторым заявлениям было отказано по ряду причин.
Систематическая работа с обращениями граждан на всех уровнях власти, позволяет своевременно разрешать возникающие проблемы, обеспечивать нормальное функционирование всех служб, организаций района в интересах всего населения. Все обращения граждан были рассмотрены в установленные законодательством сроки.
Главой администрации, заместителями главы администрации и впредь будет продолжена работа по улучшению организации рассмотрения обращений граждан и принятию действенных мер при решении жизненно важных проблем населения.
Заведующий отделом по внутренней политике и общим вопросам Е.А. Субботина