Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Очерский городской округ

Обычная версия сайта

ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопрос: как документально подтвердить в целях получения социального вычета расходы на обучение ребенка при оплате онлайн?

Ответ: порядок предоставления физическим лицам социальных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц по расходам на обучение установлен ст. 219 гл. 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса РФ.

В частности, такой налоговый вычет предоставляется в установленном размере налогоплательщику-родителю за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщику-опекуну (налогоплательщику-попечителю) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Указанный социальный налоговый вычет предоставляется при наличии у организации, осуществляющей образовательную деятельность, индивидуального предпринимателя (за исключением случаев осуществления индивидуальными предпринимателями образовательной деятельности непосредственно) лицензии на осуществление образовательной деятельности или при наличии у иностранной организации документа, подтверждающего статус организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо при условии, что в ЕГРИП содержатся сведения об осуществлении образовательной деятельности индивидуальными предпринимателями, осуществляющим образовательную деятельность непосредственно, а также представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на обучение (пп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ).

Конкретный перечень документов, подтверждающих фактически произведенные расходы налогоплательщика на обучение, НК РФ не установлен.

В случае онлайн-оплаты расходов на обучение ребенка документами, подтверждающими право на получение социального налогового вычета по НДФЛ, в общем случае могут быть: копии (скан-образы) договора с образовательным учреждением и дополнительных соглашений к нему (в случае их заключения), свидетельства о рождении ребенка, а также платежный документ, подтверждающий факт оплаты (к примеру, электронная копия кассового чека, содержащая необходимые реквизиты).

 

Вопрос: в период проведения сокращения штата, до истечения срока предупреждения об увольнении по сокращению, одному из работников поступило предложение о трудоустройстве к другому работодателю. Можно ли уволить работника на основании перевода к другому работодателю?

Ответ: при расторжении трудового договора с работником нужно учитывать, что увольнение по сокращению штата (п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ) является увольнением по инициативе работодателя. Увольнение по данному основанию должно быть оформлено в установленные законом сроки (ч. 2, 3 ст. 180 ТК РФ). До истечения двухмесячного срока с момента уведомления работника о сокращении между ним и работодателем сохраняются трудовые отношения, соответственно, и расторжение трудового договора по другим основаниям также возможно.

Увольнение в связи с переводом к другому работодателю - это увольнение по общим основаниям (п. 5 ч. 1 ст. 77 ТК РФ). Если организация получила письмо-приглашение с просьбой о переводе работника к новому работодателю, сам работник подал заявление с просьбой перевести его к новому работодателю с указанием даты из письма-приглашения и данная дата наступает раньше увольнения в связи с сокращением штата, то трудовой договор должен быть расторгнут по п. 5 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

Если письмо-приглашение поступило до истечения срока уведомления об увольнении, но предложенная дата перевода наступает после даты увольнения по сокращению, то трудовой договор может быть расторгнут в соответствии со ст. 81 ТК РФ.

Таким образом, возможно уволить работника на основании перевода к другому работодателю, при этом работнику не полагаются выплаты, производимые при увольнении по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

 

ВОПРОС:  Как жители нашего города могут утилизировать ртутьсодержащие лампы дневного света?

ОТВЕТ: В соответствии с Федеральным законом  № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных постановлением правительства РФ № 681 от 03.09.2010 г. органы местного самоуправления (Очерское городское поселение) обязаны организовать сбор отработанных ртутьсодержащих ламп, хранение и транспортировку на переработку в специализированные организации, имеющие лицензию.

1. Перегоревшие люминесцентные лампы нужно отнести в свою управляющую компанию, где должны быть установлены специальные контейнеры. Там их обязаны бесплатно принять.

2. Если ламп много (например, перегоревшие лампы в офисе, на предприятии), то нужно заключить договор со специализированными организациями, занимающимися приемом и утилизацией ртуть содержащих отходов. Список организаций, принимающих на переработку перегоревшие лампы в г. Перми и имеющие лицензии на этот вид деятельности можно узнать на сайте Росприроднадзора по Пермскому краю (ООО «Ультра-Ком», ООО «Оскар»). 

 

ВОПРОС: Кто обязан размещать таблички на частном доме с указанием названия улицы и номера дома? Пожалуйста сообщите реквизиты нормативного документа, регламентирующего эту обязанность.

ОТВЕТ: Пунктом 3.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170, установлено, что на фасадах жилых зданий домов в соответствии с проектом, утверждаемым городской (районной) архитектурной службой, размещаются указатели наименования улицы, переулка, площади и прочее.

На основании пп.19 ч.1. ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 №131-Ф3 к вопросу местного значения городского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

На территории Очерского городского поселения, Решением Думы Очерского городского поселения от 12.03.2009 № 31 (ред. от 20.02.2014) утверждены Правила содержания территории Очерского городского поселения"

В соответствии с п.7.2.,7.5.4 Правил содержания территории Очерского городского поселения:

7.2. Собственники зданий, пользователи в установленном законом порядке должны обеспечивать содержание зданий и их конструктивных элементов в исправном состоянии, обеспечивать надлежащую эксплуатацию зданий, проведение текущего и капитального ремонта.

7.5.4. На фасаде каждого дома должны быть установлены номерные знаки домов установленного образца.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.